?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Разобранная дорога

Этот пост посвящен Оборской железной дороге, или, точнее, тому, что от нее осталось. В прошлом году, помнится, ходили разговоры о продаже этой ж/д на лом. Кто-то даже писал в ЖЖ с призывом не дать этому случиться. Как и следовало ожидать, это ничего не изменило.


Историческая справка:
Оборская железная дорога — единственная на Дальнем Востоке России «ведомственная» железная дорога широкой колеи (1520 мм). Находится на территории Хабаровского края. Владелец Оборской железной дороги до недавнего времени - Ситинская транспортная компания. Управление железной дороги и главное локомотивное депо находится в селе Обор.
Начальный пункт Оборской железной дороги - станция Кругликово на главном ходу Транссиба, конечный пункт - станция Сукпай.
Протяжённость линии Кругликово — Сукпай составляет 158 километров. Ранее на Оборской железной дороге действовали значительные по протяжённости «боковые» ветви — Орочёнская (41 километр), Сидима — Немпту, посёлок Мухен (12 километров), и некоторые другие.
Пассажирское движение по маршрутам Кругликово — Немпту и Кругликово - Сукпай было отменено в 1993 году. До 2009 года существовало грузовое движение (перевозка леса).
С 2009 года Оборская железная дорога не действует.


Досточно много исторических данных по этой дороге можно найти здесь и здесь, поэтому ограничусь небольшим фотоотчетом о том, что там происходит сейчас.



Собственно говоря, дороги уже нет. Разобрали.


В полуживом, или, скорее, в полумертвом состоянии находится железнодорожное депо в поселке Обор. Пара ангаров вместе с оставшейся техникой законсервированы и охраняются сторожем. В остальном разруха полная.




Переезд на трассе Хабаровск-Владивосток. Как видно, дорога разобрана полностью.
Осталось заасфальтировать переезд - и следов не останется.




Дорога до Обора.




Местный вездеход. Если основная дорога более-менее укатана,
то ездить по проселочным дорогам можно только на таких машинах.




Местная игровая площадка. Судя по состоянию,
в футбол тут играют не часто.




Здесь еще год назад ходили поезда.
Если бы не покореженный знак железнодорожного переезда,
даже не заметил бы, что здесь проходили пути.







Собственно депо




Останки техники.










Вид сверху







Судя по тому, что пассажиров тут не возили аж с 1993 года,
этот вагон тут стоит лет 20.




Вот так вагон выглядит изнутри. Местные тут шашлык жарят, судя по всему.




Останки какого-то тепловоза...









Плохо конечно, что даже уже построенную инфраструктуру наши управленцы не могут научиться эффективно использовать. Стоит ли говорить о каком-то развитии края? Похоже, это развитие ограничивается центром г. Хабаровска.


Comments

( 8 коммента (ов) — Оставить коммент )
b_s_d_1
Aug. 24th, 2010 06:58 am (UTC)
От автора страницы http://sbchf.narod.ru/29/obor.html - огромная благодарность за этот репортаж, при всей его печальности!

Варвары, конечно, это сотворили, что говорить...
И всё же надеюсь, что когда-нибудь железная дорога будет восстановлена. Главное, чтобы это сделала Россия, а не Китай.

jumperbot
Aug. 24th, 2010 08:57 am (UTC)
Надеюсь, в будущем будут более оптимистичные репортажи.
melekhin
Aug. 27th, 2010 02:24 pm (UTC)
кто сделает, тот будет править, может Китай более правдивее будет?
b_s_d_1
May. 7th, 2015 06:23 pm (UTC)
Cтраница Оборской железной дороги
infojd.r u/29/obor.html

==========================
В 2010 году сдало известно: самый катастрофический прогноз сбылся. Оборская железная дорога была полностью разобрана в первой половине 2010 года преступниками-«металлистами», действовавшими с санкции властей.

Этим вопиющим поступком российская власть показала: Дальний Восток ей не нужен. Нынешняя Россия не может или не хочет его развивать, а способна лишь разграблять то, что там было создано предками. Хабаровский край (кроме богатого краевого центра) «катится в пропасть», он никому не нужен, он стремительно деградирует, теряет население, теряет последние остатки немногочисленной промышленности и транспортной инфраструктуры.

Уничтожение Оборской железной дороги — один из самых наглядных примеров демонстративно-наплевательского отношения к Дальнему Востоку России и гнусное преступление, которое когда-нибудь должно быть наказано.
Евгений Тарнопольский
Mar. 29th, 2018 01:16 am (UTC)
Уничтожение? А кто бы содержал и что бы на ней возили? За Ваш счёт не хотите ? Ведомственная дорога,поработала ,стала не нужной и разобрали так же как бросают прииска после истощения месторождения А раздувать проблему,козырять громкими фразами подло и глупо.. В своё время,в 50 годах завод Амурсталь в районе станции Бузули Дальневосточной жд,содержал целый посёлок с техникой и карьером для добычи глины ,сырья производства шамотного кирпича. Узкоколейка,тепловоз ,кинотеатр,и куча всего,всего...В народе поселок называли Амурсталь или Стройка.Нашёл завод поставщика глины на более выгодных условиях,чем содержать посёлок и закрыли.Ну и что ? Вопли были? Я проезжал те места недавно ,даже следов не осталось Выработали руду и закрылись прииска вместе с посёлками Агне Афанасьевское, Концессия Удыльская и много других .Это жизнь .А кто-то пытается раздуть проблему

Edited at 2018-03-29 01:34 am (UTC)
b_s_d_1
Apr. 9th, 2018 07:24 am (UTC)
Железная дорога должна поддерживаться за счёт бюджета государства, а если нет - значит и государства не существует!


Это - огромный объект, который можно обозначить даже на карте мира, на глобусе.


То, что произошло - тяжкое преступление!
jumperbot
Jul. 7th, 2018 04:00 am (UTC)
Да какая проблема. Так, мысли в слух. С одной стороны, вы правы - если нет смысла содержать дорогу, от нее надо избавиться. А с другой - а кто должен эти "смыслы" создавать? Частный бизнес что-ли? Так частнику гораздо интереснее магазин в центре Хабаровска построить, чем дорогущую инфраструктуру в тайге создавать. И окупаемость будет, и смысл. А еще лучше в центральной России что-то строить. В Москве, в Питере. Там и жизнь кипит и окупаемость будет.
Если целенаправленно не вкладываться в инфраструктуру, не иметь каких-то долгосрочных целей по развитию территории, то смысла заниматься Дальним Востоком вообще нет. Добыть ресурсы и свалить в центр. Там жизнь объективно лучше по всем параметрам.
Evgenii Ostrovskii
Jun. 28th, 2018 10:38 am (UTC)
Зря эту жд линию изначально сделали ведомственной.
( 8 коммента (ов) — Оставить коммент )